Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » Самый высокий мост в мире — Millau Viaduct
01:04
Самый высокий мост в мире — Millau Viaduct

Мост Миллау (Millau Viaduct) – на сегодняшний день есть самый высокий мост в мире. Создателями этого гиганта являются: архитектор Norman Foster (Норман Фостер), он еще известный по восстановлению Рейхстага и инженер Michel Virlogeux (Мишель Вирголе).


Находиться Мост Милло на трассе А75/E11 в южной части Франции, которая идет над долиной реки Тарн от Парижа. Этот мост является второй достопримечательностью Франции.


Мост проложили над долиной реки Тарн по соседству с деревушкой Миллау. Задуманный в 1987 году, он был сдан в эксплуатацию в декабре 2004-го (на открытие приезжал Жак Ширак). Прежде дорога спускалась в долину, здесь скапливались большие пробки, особенно в сезон отпусков. Мост разгрузил долину, что в свое время давало повод противникам строительства моста утверждать, будто мост ослабит экономику деревни Миллау. Раньше народ, томившийся в пробках, заезжал в деревню отдохнуть и перекусить. Теперь машины пролетают мимо на высоте 270 метров, не сбавляя скорости.


Средняя высота моста примерно 270 метров, а самая высокая опора составляет 343 метра – это на 43 метра выше, чем высота известной Эйфелевой башни. Весит этот гигант 290 тыс. тонн. На строительство Моста Милло потрачено 127 тыс. кубических метров бетона, стали понадобилось для усиленного бетона – 19 тыс. тонн и без поддерживающей арматуры не обошлись – 5 тыс. тонн. Длиною мост почти 2,5 километра. Он имеет форму полукруга с радиусом 20 километров.



Бюджет Моста Милло составляет 394 миллиона евро. Самый высокий мост начали строить одновременно с двух сторон. В процессе надвигания секций на опоры, на середине они встретились с точность до 1 см. Для предотвращения опрокидывания опор специально были разработаны домкраты.



Ежедневно самый высокий мост в мире пропускает через себя от 10 до 25 тысяч машин. Стоимость проезда от 4 до 7 евро, цена на проезд еще зависит от временного сезона (летом она дороже). Инженеры определи минимальный срок службы Моста Милло, он составляет 120 лет. За это время по мосту должно будет проехать примерно 800 миллионов машин.


Если ехать на юг Франции, то перед мостом можно свернуть на смотровую площадку, полюбоваться на это чудо инженерной техники. Похоже, что теперь во франции появилась 2 достопримечательность после Эйфелевой башни.  



Первоначально разрешенная скорость на мосту была 130 км/час, но позже ее ограничили до 110 км/час, поскольку многие водители замедляли движение, занимаясь фото-видео съемкой на ходу.


 Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.



Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.


Противники моста заявляли, что это дорогое сооружение никогда не окупит себя и будет сидеть на дотациях правительства. Автострада А75 - самый экономичный и кратчайший путь на юг, а 340 километров ее - между Клермон-Ферраном и Пезенас - вообще бесплатные. Кроме оплаты моста Миллау. Водители, следующие на юг Франции и в Испанию охотно выбирают этот маршрут. Поэтому успех мосту обеспечен: по статистике в день по нему проезжает от 10 до 25 тысяч машин.
Мост действительно обошелся недешево - 394 миллиона евро + 20 миллионов на постройку пункта оплаты. Компания Eiffage финансировала строительство по контракту с правительством Франции, согласно которому ей дано право на 75 лет (до 2080 г.) собирать оплату за проезд. Правительство оставило за собой право в случае, если мост окажется сверхприбыльным, с 2044 года забирать 50% прибыли.


Покрытие

Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа «Аппиа» (фр. Appia) разработала специальныйасфальтобетон на основе минеральной смолы. Достаточно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную устойчивость, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации — образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».







Категория: Мосты мира | Просмотров: 677 | Добавил: -KameN- | Теги: виадук, Вантовый мост, Мост Миллау | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Наш опрос
    Какое у Вас образование???
    Всего ответов: 7
Поделитесь
Реклама
Форма входа
Поиск
Облако ТЕГов
Анекдот Дня
    Мама спpашивает маленького сына:<br>- Сынок, ну ты ещё не все игpушки сломал, котоpые тебе папа подаpил?

    - Hет, мама. Одна осталась. Молоток.

YouTube
Мы ВКонтакте
Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
ТЫ ОбАлдЕЕшь!!!, Авто Аренда Одесса, Создай форум за 1 минутуРаскрутись Бесплатно