Главная » 2012 » Октябрь » 22 » Железнодорожный мост Forth Bridge в Шотландии
21:48
Железнодорожный мост Forth Bridge в Шотландии

В 1806 г. возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 г. – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 г. актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 м. каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.


28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, — даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций.


Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров.

Работы по строительству опор начались в 1886 г. На их строительство ушло огромное количество стали — 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года.


4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства.



Устройство моста

Три основные опоры моста, высотой 100,6 м., центральная опора расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3.6 м. поддерживают рукава длиной 207, 3 метра каждый. Расстояние между опорами 582.8 м., между крайними быками – 1630 м. Железнодорожное полотно находится на высоте 48.2 метра над уровнем воды.



Можете также почитать о другом, наверное самом известном мосте в Великобритании - Тауэрском мосте.

На этом видео, Вы сможете увидеть мост Forth Bridge в действии. На видео показано движение поездов по мосту в наши дни.


Категория: Мосты мира | Просмотров: 636 | Добавил: -KameN- | Теги: Железнодорожный мост, Великобритания, Англия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Наш опрос
    Какое у Вас образование???
    Всего ответов: 7
Поделитесь
Реклама
Форма входа
Поиск
Облако ТЕГов
Анекдот Дня
    Мама спpашивает маленького сына:<br>- Сынок, ну ты ещё не все игpушки сломал, котоpые тебе папа подаpил?

    - Hет, мама. Одна осталась. Молоток.

YouTube
Мы ВКонтакте
Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
ТЫ ОбАлдЕЕшь!!!, Авто Аренда Одесса, Создай форум за 1 минутуРаскрутись Бесплатно